с 9:00 до 18:00

+7(495) 970-24-07

Напишите нам

info@ocgroup.ru

Куда девается антифриз из системы и что с этим делать?

Для слаженной работы всех систем современного автомобиля особенно важными являются рабочие жидкости, в том числе антифриз. Без этого компонента двигатель нагреется в считанные минуты, и ни о каком движении вперед не может быть и речи. Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо контролировать, с этим согласны все автовладельцы. Разногласия начинаются, когда заходит разговор о том, должна ли охлаждающая жидкость QVPRO оставаться на одном и том же уровне, так как система герметична, или постоянное небольшое снижение уровня допустимо и нормально, так как летучие вещества испаряются.

Первое, что стоит обсудить, так это вопрос о том, насколько опасным является снижение уровня антифриза. Для этого нужно знать, о каком расходе жидкости идет речь. Если ежедневно уходит несколько чайных ложек, ситуация оставляет желать лучшего, и необходимо срочно отправляться на СТО. Если же чайная ложка убывает раз в пару недель, то с таким расходом можно мириться.

Почему вообще уровень антифриза уменьшается? Да, автомобильная система должна быть герметичной, но все же это не космический корабль, и определенные слабые места в ней встречаются. Невозможно сделать так, чтобы охлаждающая жидкость QVPRO совсем-совсем не испарялась, так что естественные процессы обмена в природе все же происходят. Если за год пришлось долить всего лишь 100-150 грамм жидкости, это совершенно нормально. Если же цифра значительно выше, это повод поискать причину утечки.

Где может крыться проблема с антифризом?

Особенность любого антифриза заключается в том, что течь он начинает, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, а мотор полностью остывает. Это происходит потому, что во время движения под воздействием высоких температур все материалы (особенно резины) расширяются, и мелкие проколы перестают пропускать жидкость. Соответственно, капли антифриза, явственно свидетельствующие о протечке, обычно появляются под автомобилем после длительной стоянки. Виноваты в этом могут быть хомуты на патрубках, помпа, расширительный бачок, а также другие детали.

Определить, через какие именно места уходит охлаждающая жидкость QVPRO, поможет уловка. В специализированном магазине можно приобрести недорогую добавку, которая светится в ультрафиолетовых лучах. С помощью особого фонарика через определенное время можно посмотреть, где именно на многочисленных трубках появились светящиеся пятна. Вот только нужно не забыть полностью слить антифриз после такой проверки, так как использовать данную рабочую жидкость длительное время производители крайне не рекомендуют.

Бывает и так, что под машиной сухо, а антифриз все равно уходит. Тогда остается 2 варианта – жидкость течет или в мотор, или в салон. Не заметить пятна внутри автомобиля невозможно, значит, скорее всего, ситуация с мотором плачевная, и необходимо ехать к специалисту.