с 9:00 до 18:00

+7(495) 970-24-07

Напишите нам

info@ocgroup.ru

Мифы и реальность о моторных маслах

Без этого, казалось бы, простого материала не сможет работать ни одна машина, ведь любой мотор нуждается в смазке. Наша компания «Ойл Коммерц Групп» поможет вам разобраться в мифах, которые ходят о моторных маслах.

Разница в масле, которое было десятилетия назад и которое производят сейчас колоссальная, ведь и моторы за годы тоже существенно изменились. Минеральные сорта совершенно не актуальны в использовании, где нужны синтетические. Давайте разберёмся какие мифы имеют хоть малейшую связь с реальностью, а какие всего лишь надуманы и навязаны.

1 миф.

Если не ездить на автомобиле масло не портится.

Масла, которые были раньше долгое время оставались пригодными для работы, так как они были без добавок и на минеральной основе. Но спустя годы состав масел существенно усложнился, поэтому масло, залитое в двигатель, начинает терять свои исходные свойства. В запечатанной канистре оно хранится куда дольше. После попадания смазочного вещества в двигатель оно через вентиляцию картера получает контакт с кислородом после чего запускается процесс окисления. Спустя время система начинает накапливать в себе влагу, так же в двигателе масло контактирует со сплавами металлов, что начинает сказываться на характеристиках.

Поэтому даже если вы почти не ездили, масло следует заменять один раз в год.

2 миф.

Когда загорелась лампочка масла, то можно продолжать ездить дальше.

Отчасти это может быть верным, ведь масло проходит через каналы, а сам процесс смазки напрямую не зависит от уровня масла, как было ранее в машинах 20-ых годов ХХ века.

Получается, что заливается гораздо больший объём, чем нужен для работы, но если объём становится меньше, то возрастает его кратность и износ двигателя ускоряется. Итог таков, чем меньше масла залито, тем чаще оно циркулирует тем самым снижается ресурс и страдает теплоотвод.

3 миф.

В холодное время года мотор защищён гораздо лучше, так как масло увеличивает вязкость.

Ведь, казалось бы, чем выше вязкость смазочного материала, тем толще защитный слой, под поршневыми кольцами и в подшипниках получается хорошая защитная плёнка, благодаря которой снижена интенсивность износа составляющих. Но ведь не только толщина плёнки важна для работоспособности. Большее значение имеет прокачка и циркуляция масла, и его возможность отводить тепло. А при высокой вязкости масло становится менее эффективным, вязкость мешает быстрой циркуляции, а в случае высокой вязкости может быть застаивание и перегрев. Поэтому стоит внимательно относится к выбору вязкости масла и придерживаться рекомендованных норм для вашего мотора. А зимой после прогрева автомобиля любое масло нагревается и обретает изначальную вязкость.

4 миф.

Масло нужно менять один раз в 15 т километров.

Этот миф один из самых распространённых в мире, маркетинг часто указывает ресурс масла, но он указывается с учётом моточасов, которые машина проезжает по автостраде с небольшими остановками. Но ведь в большинстве случаев машины ездят по городу, где не редки заторы, пробки. Таким образом машина в большом мегаполисе этих моточасов достигает уже на 7-8 тысяч километров, что существенно ниже заявленного. По этой причине стоит быть внимательнее и менять масло как положено не смотря на многие призывы.

5 миф.

Если мотор исправен, то он не требует заливки масла в течении всего срока использования.

Раньше если уровень масла падал за месяц, чаще всего это указывало на течь и грозило заменой прокладки. Но сейчас у автомашин с современными моторами расход масла куда выше. Некоторые моменты в строении приводят к сгоранию масла, а в турбированных моторах расход масла ещё выше, при высоких оборотах оно так же сгорает. Итог таков, что для них норма это 1 литр на 1 тысячу километров.

Вот мы и разобрали, что все эти утверждения лишь мифы и далеки от реальности, выбирая масло для своего автомобиля советуем заглянуть в компанию «Ойл Коммерц Групп», тут есть огромный выбор, все необходимые сертификаты качества и соответствия.