Популярные мифы про моторное масло
Мифы рождаются со временем у любого продукта, так уж устроен наш мир.
Моторное масло продукт очень популярный и естественно оброс разными мифами. А разобраться, что из этого миф, а что правда, вам поможет компания «Ойл Коммерц Групп».
Часто можно услышать такие фразы, как сколько отъездили на масле, можно легко понять по его запаху и цвету, хорошее масло не должно темнеть, а его вязкость с лёгкостью можно проверить на ощупь. Действительно ли это так?
Миф первый.
Масло, содержащее минимум присадок лучше, именно присадки портят мотор. Раньше не было никаких присадок, уже в 40-ых годах чистого моторного масла не хватало для защиты мотора от износа. Так начали добавлять разного рода компоненты, чтобы повысить противоизносные свойства. Так и началась история присадок, которые созданы для защиты мотора, а не наоборот. На сегодняшний день количество разных соединений в масле может достигать 20, они все помогают продлить срок службы вашего мотора.
Миф второй.
Можно брать любое масло, все цифры и допуски, указанные на упаковке и сервисной книги лишь уловки маркетологов. Если вы готовы проверить этот миф на своём авто, то вам никто не мешает, но это однотипно тому, что вы начнёте питаться самыми плохими и дешёвыми продуктами и ждать, что ваше ЖКТ будет отлично себя вести. Так и с маслами, если вы будете заливать в мотор самое дешёвое и неподходящее масло, ваш мотор долго не проживёт, никто не говорит, что залив масло не с тем допуском мотор сразу встанет, нет такого конечно не будет, но повысится износ газораспределительных элементов, появятся отложения и это вскоре приведёт к проблемам.
Миф третий.
Масла можно смешивать, синтетику, полусинтетику и минеральное при необходимости можно смешать, разницы нет. Но не всё так просто, масла эти не только разные, они даже производятся разными способами. По этой причине и состав у них разный, при этом присадки также не все могут применяться в любом типе масла. Конечно, вам никто не запретит залить другое масло при замене, там будет смешение менее 10%, это вполне допускается, но смешивать масла 50/50 нельзя категорически.
Миф четвёртый.
Темнеет масло, если у двигателя есть проблемы. Масло создано для смазки двигателя, оно ходит по замкнутому кругу, смазывая элементы и отмывая нагар, за счёт этого оно и темнеет, если масло в вашем моторе не меняет цвет спустя время, то это говорит о том, что масло не производит должных действий и не очищает мотор.
Миф пятый.
Промывка уничтожает двигатель. На самом деле промывка двигателя не всегда оправдана, зная историю машины и что в неё заливалось не стоит заниматься промывкой двигателя. Даже если машина была куплена недавно и её история неизвестна, в первую очередь стоит открыть клапанную крышку и если вы не увидите там никаких отложений, то от промывки также можно отказаться. Но если вы понимаете, что там есть нагар и отложения, то мыть стоит однозначно, это не вреднее, чем оставлять всё в таком состоянии.
Миф шестой.
Вязкость можно проверить на ощупь. Видели, наверное, ни один раз, как мастер берёт масло и растирает его между пальцев, определяя его качество и вязкость. Но это совершенная глупость, этого никак нельзя понять на ощупь, не только качество, но и то подходит оно для вашей машины или нет. Для определения качества и вязкости масла потребуется вискозиметр и лаборатория, а никак не пара пальцев.
Эти мифы самые популярные из всех с которыми сталкиваемся мы «Ойл Коммерц Групп» и обычные автолюбители. Но после прочтения нашей статьи вы будете уверены, что это всего лишь мифы и что в свой автомобиль стоит заливать лишь качественное масло, соответствующее всем нормам и допускам.