с 9:00 до 18:00

+7(495) 970-24-07

Напишите нам

info@ocgroup.ru

Летняя комбинация: можно ли сменить антифриз на воду в системе охлаждения?

Система охлаждения любого автомобиля нуждается в регулярном обновлении тосола, то есть антифризной жидкости. Само название жидкости весьма красноречиво – вещество способно не замерзать, даже когда температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов Цельсия. Соответственно, даже в зимний период сливать тосол из системы не обязательно. Но можно ли летом, когда отрицательных температур точно не бывает, использовать в целях экономии вместо охлаждающей жидкости QVPRO обычную воду? Давайте вместе разберемся в этом противоречивом для многих водителей вопросе.

Вода вместо антифриза: можно или нет?

Если говорить о работе двигателя, то в плане охлаждения ему нет принципиальной разницы, что служит посредником при отводе тепла – антифриз или обычная вода (также обладающая высокими свойствами теплопередачи). Получается, залив воды в систему не приведет к немедленной поломке мотора, двигатель продолжит работать в стандартном для себя режиме и будет достаточно эффективно охлаждаться. Как показывает практика, температура работающих агрегатов при использовании воды повышается на 2-3 градуса, что не оказывает существенное влияние на их функционирования.

Однако тут есть нюансы – заливать разрешается исключительно дистиллированную воду, свободную от солей и примесей. Обычная питьевая (а тем более техническая вода непонятного происхождения) содержит в себе слишком много известняка и солей. Ее применение приведет к неизбежному появлению накипи и появлению закупорок в пластинах радиатора. Всего за несколько месяцев эксплуатации в таком режиме качество охлаждения может значительно ухудшиться, а затем в механизме даже появятся микротрещины (а там и до ремонта недалеко). Есть и другие неочевидные недостатки воды перед охлаждающими жидкостями QVPRO:

- усиление коррозии металлов (вода негативно действует на не защищенные краской железо и сталь, автомобиль начинает ржаветь изнутри);

- пониженная температура кипения (все знают, что вода закипает при +100 градусах Цельсия, однако рабочая температура у нее еще ниже, так как уже при +85 градусах начинают образовываться очаги и воронки, что мешает адекватной циркуляции жидкости);

- повышенная вероятность образования воздушных пробок в системе (связано с большим количеством растворенного в воде кислорода);

- отсутствие моющих свойств (в отличие от антифриза в воде нет моющих присадок, из-за чего происходит быстрый износ циркулирующей помпы).

Вывод напрашивается сам собой – вода вместо антифриза является не самым лучшим решением. Делать подобную замену в жаркое время года можно, однако автомобиль точно не скажет за это «спасибо». Что касается смешивания антифриза с водой, то тут много зависит от состава вещества. Так, этиленгликолевый антифриз смешивать категорически запрещено, а пропилен-гликолевый тосол допустимо комбинировать с дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Компания «Ойл Коммерц Групп» настоятельно рекомендует даже в летний период пользоваться специализированными смазочными материалами, в частности высококачественными охлаждающими жидкостями QVPRO.