с 9:00 до 18:00

+7(495) 970-24-07

Напишите нам

info@ocgroup.ru

История создания современных антифризов

Необходимость в специализированной жидкости, способствующей ускоренному охлаждению систем с двигателем внутреннего сгорания, появилась одновременно с развитием промышленного производства автомобилей. Совместными усилиями ученых в 1920 году был разработан первый более-менее эффективный антифриз, основой для которого выступал глицерин. Однако полученная рабочая жидкость была слишком вязкой и обладала низкой текучестью, хотя и способствовала отводу тепла, поэтому исследования продолжались.

Тернистый путь изобретения антифриза

Избавиться от технических сложностей перемещения жидкости по трубкам удалось, добавив в состав этанол. Текучесть улучшилась, но появилось неожиданное препятствие – водители, постоянно находившиеся рядом с таким антифризом и нюхавшие испарения во время езды, начинали вести себя неадекватно. Этанол является достаточно сильным психотропным ядом, оказывающим негативное влияние на сознание людей, из-за чего от этой составляющей в антифризе пришлось отказаться.

Новым решением стал этиленгликоль. Это вещество также является ядом, вызывающим поражение почек, однако лишь в том случае, если его употреблять внутрь. В составе антифриза этиленгликоль не представляет опасности для человека. Что касается технических характеристик, то в чистом виде вещество замерзает при -12 градусах Цельсия, что слишком мало, однако в сочетании с 2% воды смесь выдерживает в неизменном виде температуру до -20 градусов. Чем больше воды – тем ниже граница замерзания. Увеличивать концентрацию воды в растворе можно до 65%, при этом температура замерзания понизится до – 70 градусов, а значит, вещество способно вполне эффективно выполнять функции антифриза. А вот слишком увлекаться с добавлением воды не стоит, в определенный момент (этиленгликоля становится меньше ¼ в составе) антифриз снова становится малоэффективным, так как замерзает уже при -10 градусах.

 

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля обладают недостатками – это высокая склонность к образованию пены и активная коррозия цветных металлов. Убрать эти проблемы помогает комплекс присадок, добавляемых к изначальному составу. Во времена СССР каждый автолюбитель был знаком с названием «Тосол А40», с содержанием этиленгликоля 40%. Современные антифризы не особо отличаются от этой жидкости, основная разница скрывается в добавках – у каждой фирмы они свои. Традиционно за защиту металлов отвечают нитриты, силикаты и бораты, особенно популярен метасиликат натрия. Ингибиторы нового поколения основаны на карбоксилатной технологии – содержат соли карбоновых кислот, краситель и антивспенивающую присадку.

Компания «Ойл Коммерц Групп» использует при создании антифризов QVPRO специально разработанную формулу присадок, а также исключительно качественные компоненты, благодаря чему рабочие жидкости производства нашей фирмы бережно ухаживают за внутренними системами механизмов и агрегатов, тем самым помогая продлить срок эксплуатации автомобилей и спецтехники.